На сайте: 139
Гости: 99
Devotion, makslord
 
Главная страница
Новости  
Фильмы
Игры
Музон
Меню сайта


Можно ли курить в подъезде?


У нас c женой есть традиция — каждое лето мы ездим в автомобильное путешествие. Еще одна традиция — каждое лето мы планируем одно направление, а едем в другом. Так было и с обоими походами на Крым, и перед многочисленными поездками на Алтай, и этот раз не стал исключением.

Еще зимой, после прочтения отчета о путешествии двух машин из Владивостока в Европу, в моем мозгу плотно засела идея реализации плана-мечты — путешествие на машине по Европе. Началась информационная подготовка. Были скачаны и прочтены десятки отчетов, после чего стало ясно, что мечта очень скоро может стать реальностью. Был спланирован маршрут, выбрана компания по аренде автомобиля (тут пришлось немного отойти от мечты, хотелось поехать на своей машине, но, учитывая удаленность Новосибирска от Европы, двухнедельного отпуска хватит лишь на то, чтобы доехать до ее границ), составлен бюджет поездки… и вот после этого пункта стали закрадываться сомнения. 150 тысяч рублей, конечно, наскрести  по сусекам можно, но тогда придется пожертвовать окончанием ремонта в недавно купленной квартире и покупкой мебели. Был собран семейный саммит по решению этого внутреннего конфликта. В результате долгих и сложных переговоров, реализация мечты заменилась на абсолютно бытовые и наживные вещи: постройка кухни, покупка других предметов мебели :(. В качестве попытки хоть как-то компенсировать перенос реализации мечты на неопределенный срок, было решено осенью съездить куда-нибудь в теплую страну, а летом смотаться на Байкал.

Таким образом, я приступил к планированию поездки в места, где, признаться честно, тоже мечтал побывать.

Команда:

  • Николай Малов (Kolek54), 27 лет. Основная роль — водитель, дополнительная роль — запасной штурман.
  • Юлия Малова, 28 лет. Основная роль — штурман, дополнительная роль — запасной водитель.
  • Toyota Corona, 93 г.в. 4WD, 2.0 л. ГБО. Пробег на момент старта 222 425 км (плюс, очевидно, скручено около сотни). Основная роль — автомобиль, дополнительная роль — дом на колесах, где можно поспать, поесть, укрыться от дождя и т. д.

Предыдущие большие походы:

  1. «Кругосветка» по Алтаю на Ниве в 2003 году. Название в кавычках потому, что я тогда думал, что совершаю кругосветку по Алтаю. На самом деле с тех пор бывал в большом количестве новых мест на Алтае и есть еще столько же мест, где нужно обязательно побывать.
  2. Новосибирск — Крым 2004. Свадебное путешествие. http://info.drom.ru/adventures/travel/6563/
  3. Новосибирск — Крым 2005. Дубль 2, для закрепления впечатлений. http://info.drom.ru/adventures/travel/10812/
  4. Новосибирск — южный берег Телецкого озера 2007. http://info.drom.ru/adventures/travel/10857/

Подготовка:

  1. Информационная. Прочитано с десяток отчетов, наиболее полезные:
    http://www.promalp.baikal.ru/art/07/0510/index.php
    http://www.402km.ru/readarticle.php?article_id=47
    http://www.activesys.ru/tr/baikal/baikal2007.htm
    http://az-kozin.narod.ru/kniga_o_baikale.html
    Огромное спасибо форумчанину drom.ru Андрею К. (Deskjet) из Читы за подробный рассказ о поездке буквально за неделю до нашего отправления.
  2. Техническая. Это было проще простого. Помыть машину, вычистить салон, подкачать и отбалансировать колеса, заменить масло в двигателе, повесить на морду москитную сетку и в путь. Ах да, не забыть залить водичку с «Fairy» в бачок стеклоомывателя. Машину стараюсь всегда держать в тонусе, чтобы можно было в любой момент двинуть на дальняк.
  3. Туристическая. Куплены следующие полезные аксессуары (очень я люблю покупать всякие туристические причиндалы): a) туристическая пила, представляет собой цепь с зубцами, с двумя ручкам на концах (вещь!!!), однажды, вдвоем, мы спилили сухую сосну диаметром 25 см, минут, наверное, за 5, пилит, как по маслу; b) новая трехместная палатка Nordway, забегая вперед — отлично показала себя в этом путешествии, предыдущая нас как-то подвела под Актру, в результате ночь вылилась в беготню в поисках куска пленки, чтобы накрыть палатку целиком, а то не спится, знаете ли, когда с крыши вода капает; c) спальник Nordway, для минимальной температуры -10 градусов, этот параметр в результате спас одного из нас от замерзания, когда однажды температура опустилась до 0 градусов, в этом спальнике было тепло и комфортно, а во втором пришлось надевать теплые вещи.

Маршрут: Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Канск — где-то за Канском (ночевка) — Иркутск (ночевка) — Слюдянка — Байкальск — Гремячинск (стоянка 4 дня) — Баргузинский залив — Местность Глинка (стоянка 2 дня) — Чевыркульский залив — бухта Окуневая — Баргузинский залив (ночевка) — Иркутск (ночевка) — Красноярск — Кемерово (короткий сон) — Новосибирск.

День первый. 01.08.08. Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Канск — где-то за Канском

Выезд традиционно был назначен на раннее утро. Подъем в 4.00, какое же это издевательство — вставать в такую рань в субботу после напряженной рабочей недели, да чего там, рабочего года! Но нами движет сильное чувство: желание реализовать одну из мечт и побывать в одном из прекраснейших мест на земле –– озере Байкал.

Стартуем из Кольцово в 5.30. Вопреки рекомендациям знакомых едем не по томской трассе, а держим курс на Ленинск-Кузнецкий. Сворачиваем в Журавлево налево на п.Первомайский. Дорога везде хорошая, за исключением небольшого участка на границе Кемеровской и Новосибирской областей, в районе горнолыжного комплекса Танай.

Приехали в Кемерово рано, в 9.30. Захотелось позавтракать чего-нибудь вкусного и горячего, ищем в ДубльГис кофейню, включаем GPS-приемник и без труда находим заведение Travellers. Милая такая кофейня с очень хорошим обслуживанием. Кушаем и двигаем на выезд из города.

Завтрак в Travelers coffee в Кемерово.
Завтрак в Travelers coffee в Кемерово.

Следующая цель — Красноярск. Дороги везде хорошие, крейсерская скорость —130 км./час. Быстро, дорого, но что делать, за день хотим пройти большую часть пути и неизвестно, что нас ждет за Канском. Судя по словам тестя, который проезжал по этому маршруту двумя неделями ранее, там полный огурец.

Спокойненько доехали до Красноярска, держим путь на Канск. Погода портится, начинается дождь. Проехали Канск и напряжение возрастает. На заправке за Канском интересуюсь у заправщика: как там дальше дорога? Нуу, говорит, часа за три участок в 60 километров пройдете, не быстрее. Становится грустно, т.к. вечереет, а мы намеревались пройти спец.участок за этот день.

Едем, дорога – блеск. Все новенькое и асфальт и разметка и даже в деревнях мостики свежим асфальтом выложены.

Километров через 50 после Канска, за очередным железнодорожным переездом, на котором простояли минут 20, начинается нечто. Убитая в хлам дорога, огромные кучи выдавленной смести глины и гравия посреди «дороги». Порой кажется, что лучшая часть дороги — это встречная обочина. Едем с высоким темпом, машины все еле телятся, обгоняем одну за другой, занимаясь слаломом. Темнеет, ехать становится все сложнее. Ямы размером с колесо, скользкая обочина. Однажды чуть не стянуло во встречный кювет, повезло, выручил полный привод. В общем, проскочили мы этот участок часа за два, на часах 23:00 по местному, нужно искать место для ночевки.

Видео «Ралли за Канском» с обратной дороги:

Съехали в еле приметный сверток и попытались углубиться по дороге в лес. Дорога проходит по косогору, машину стало сносить вниз. В управляемом заносе удалось справиться с управлением, нашел место для разворота и покинул это жуткое место, не хватало еще укатиться по мокрой глинистой дорожке куда-нибудь на дно оврага.

Поехали дальше, выглядывая по сторонам незаметные свертки. Устали и хотим спать. В машине спать не хочется, решаем искать место для палатки. Нашли очередной сверток, от дороги в горочку поднимается незаметная дорожка в сосновый лес. То, что надо, сворачиваю и пытаюсь подняться. Дохлый номер. Даже полный привод не помогает, шоссейная резина не в состоянии поднять машину даже в небольшую горочку по скользкой глине. Попробовал пару раз с разгону — бесполезно. Едем дальше по трассе и справа видим в темноте какой-то блеск, сворачиваем и проезжаем мимо двух спящих машин с европейскими номерами. Проехав метров 100, выехали на берег небольшого озерца. От дороги метров 200. То, что нужно, с дороги нас не видно. Быстро ставим палатку, перекусываем и ложимся спать.

День второй, 02.08.08. Где-то за Канском — Иркутск

Проснулся с восходом солнца, где-то в 5:00, сна ни в одном глазу, т.к. неизвестно где стоим, видно ли нас с дороги. Выползаю из палатки и тут же меня атакует полчище комаров и мошек. Танцуя на радость сидящим недалеко рыбакам, чтобы спастись от комаров, разжигаю примус и ставлю наш походный столик. Юлька вылезла из палатки и тут же получила заряд бодряка от встречи с комариками. Пошла по нужде, возвращаясь, смеется, говорит, там вся береговая линия занята рыбаками (упс, забыл предупредить). Быстро завтракаем, собираем мокрую палатку и двигаем в путь.

Через десяток километров справа замечаю симпатичное место для стоянки — сосновый лесок в 200 метрах от дороги недалеко от реки. Как подсказывает диктофонная запись «В районе с.Мара, 1357 км». Чуток не доехали, думаю, тут меньше комаров.

До Тулуна асфальтированная дорога периодически сменяется гравийкой из крупного скальника. Жалко подвеску, но ехать 5 км./час позволить себе не можем, поэтому двигаемся с наиболее оптимальной скоростью, около 40.

Строящаяся федералка.
Строящаяся федералка.

Без особых приключений доехали до Иркутска, созвонились с друзьями и договорились о встрече. Встретились, приехали к ним домой, поужинали, приняли долгожданный душ (его мы увидим теперь не скоро) и около 22:00 легли спать.

День третий, 3.08.08. Иркутск — Гремячинск

О наших попутчиках: Инна (сестра моей жены), Вадим и их друзья Юля и Алексей. Несколько днями ранее Вадим и Инна сыграли свадьбу, тесть подарил им своего видавшего многое в этой жизни «Карибаса», 92 г.в. Машину к поездке по моим рекомендациям основательно подготовили — перебрали подвеску, заменили амортизаторы.

Выезжаем гораздо позже, чем собирались. Пока встали, пока собрались, пока заехали за Юлей и Алексеем, в результате из города выехали около 8:00.

Цель — берег Байкала в районе деревни Выдрино, как порекомендовали друзья наших иркутян.

Впервые едем двумя машинами. Темп совсем не тот. То остановки, то пописать, то поесть. Выручают купленные накануне рации, взятые с собой. Отличнейшая и незаменимая вещь в поездках несколькими машинами. Дальность по горной дороге около 3 километров, неплохой результат для носимых раций.

Не доезжая до Слюдянки, наблюдаем жуткую картину: у фуры отказали тормоза и она вылетела с дороги...

Жутко смотреть на усеянный обломками склон горы
Жутко смотреть на усеянный обломками склон горы.

После увиденного остановились остудить тормоза и пописать…

Слюдянка 
Слюдянка
На одном из таких поворотов фура слетела с обрыва
На одном из таких поворотов
фура слетела с обрыва.
Из Новосибирска, из Иркутска… Из Германии на Байкал на мотоциклах — вот это круто! 
Из Новосибирска, из Иркутска…
Из Германии на Байкал
на мотоциклах — вот это круто!
Наша бравая команда.
Наша бравая команда.

Всю дорогу идет дождь, порой сильный ливень. В Выдрино свернули в сторону озера, выехали на берег и были поражены. Несмотря на идущий, судя по всему, несколько дней дождь, весь берег заставлен палаточными лагерями. Очень много мусора, нет деревьев, вокруг какой-то кустарник. В общем, пейзаж на редкость скучен и противен, не за такими видами мы проделали столь длинный путь.

Решаем ехать дальше в район Турки, читал об этом поселке в одном из отчетов.

Едем по живописнейшему серпантину, внизу виднеется берег Байкала с его песчаными бухточками. Но в большинстве случаев подъезд невозможен, так как от озера нас отделяет железная дорога. Подъезд возможен только по устьям рек или через специальные тоннели, которые попадаются нечасто. Через один из таких тоннелей мы на «Короне» спустились к берегу на разведку, сказав попутчикам по рации, чтобы ждали на трассе.

Спустившись к берегу, мы оказались в неплохом местечке: несколько свободных мест для стоянки, Байкал в 10 метрах, галечный пляж. Все бы ничего, если бы не железная дорога, проходящая в 100 метрах выше по склону. Вызываю ребят, чтобы ехали к нам. Долго их ждем, они свернули не туда. По рации корректируем их маршрут и, наконец, они выехали к нам. После недолгого обсуждения сходимся во мнениях, что место для длительного отдыха совершенно неподходящее, очень не хочется круглые сутки слушать стук колес поездов, проходящих по Транссибу.

Решаем пообедать и ехать в Турку, несмотря на то, что до него еще около 400 км. Под дождем развожу примус, очередной раз подмечая, какая же это полезная вещь, кипячу воду и обедаем традиционным дошираком с бутербродами.

Тронулись, ехали долго, льет дождь, откуда же столько воды в небесах?

 Переправляемся через грязнущую реку Селенгу в с. Ильинка. Паром для большегрузных машин, погрузили нас двоих и переправили. Быстро и дешево. Далее по трассе, в Татаурово, есть еще одна переправа, но ходит паром по расписанию, с периодичностью до двух часов, а не по мере заполнения, как здесь.

Переправа в с. Ильинка.
Переправа в с. Ильинка.

Переправа, дождь, ветер, я и моя верная «Корона »-блондинка :-)
Переправа, дождь, ветер, я и моя верная «Корона»-блондинка :-)

После переправы отстал «Кариб», ждем.
После переправы отстал «Кариб», ждем.

Паром-конкурент в Татаурово.
Паром-конкурент в Татаурово.

Без комментариев.
Без комментариев :)

Едем на Турку. Много новых дорог, но и очень много гравийки, она начинается  на подъезде к Гремячинску, километрах в 60, и уже не заканчивается.

В 19:00 приехали в Гремячинск. Заехал в поселок за информацией о местах отдыха. Взял языка в лице пожилого мужчины на старом «Марке». Он мне любезно рассказал, где в районе Гремячинска есть хорошие места для отдыха. Поблагодарил мужчину, вернулся на дорогу, и мы поехали искать эти живописные места. Искать долго не пришлось, через 10 минут выехали на берег.

Восторгу не было предела, мощный и красивый штормовой Байкал, песчаный пляж шириной метров 30, длиной около 1 000 и нормальный сосновый лес. И ни души в радиусе полукилометра!! Последняя машина уехала буквально перед нашим приездом, с сочувствием глядя на нас и думая «Что же вы ребятушки будете делать здесь под дождем…» То, что нужно.

Под сильным ветром с Байкала и нескончаемым дождем разбиваем лагерь, натягиваем тент над стационарным столом. Ужинаем, открываем долгожданный пивасик и душевно так сидим у костра. Под вечер дождь перестал, но ветер по-прежнему доставляет мало приятного.

Место стоянки близ Гремячинска. Фото утра следующего дня.
Место стоянки близ Гремячинска. Фото утра следующего дня.

У ребят большая шестиместная палатка, состоящая из двух отсеков для сна и гигантского предбанника. Свою палатку ставить уже лень, решаем надуть матрас и лечь в спальниках в тамбуре. В 23:00 ложимся спать.

День четвертый, 04.08.08. Гремячинск

Встал рано, около 8.00. Тамбур не защищен москитной сеткой, поэтому голодные комары беспрепятственно пожелали поживиться свежей новосибирской кровушкой.

Дождь перестал, вышло солнце, как же я соскучился по солнечной погоде! Прогулялся по берегу, осмотрел окрестности. Место просто чудо. Ближайшие соседи метрах в 500. Тихо, спокойно, только шум Байкала радует слух.

Наш лагерь в Гремячинске.
Наш лагерь в Гремячинске.

Вон там, на мысу, ближайшие соседи. Где-то далеко справа, за лесом, проходит дорога.
Вон там, на мысу, ближайшие соседи.
Где-то далеко справа, за лесом, проходит дорога.
Сзади в нескольких километрах находится Гремячинск.

Место стоянки близ Гремячинска. Фото утра следующего дня. 

Развел костер, согрел в котелке кипяточек и позавтракал в одиночестве. Класс, вот это я понимаю — отдых! Иногда так хочется побыть одному, вдалеке от нескончаемых дел и забот.

Часам к 11:00 проснулась вся компания. Позавтракал второй раз :)

Будем знакомы — слева направо: Алексей (друг Вадима), Юля (подруга Алексея), Вадим (свежеиспеченный муж Инны), Инна (сестра Юли), Юля (моя жена), Коля (это я)
Будем знакомы — слева направо: Алексей (друг Вадима),
Юля (подруга Алексея), Вадим (свежеиспеченный муж Инны),
Инна (сестра Юли), Юля (моя жена), Коля (это я).

Девочки на кухне, мальчики в лес за дровами. Напилили, нарубили, приволокли.

Только делают вид, что помогают тащить.
Только делают вид, что помогают тащить :)

Позавтракав, решаем с Вадиком сгонять в Гремячинск, приобрести хваленого байкальского омуля. Столько дней уже в окрестностях Байкала и ни разу еще омуля не ел – не порядок!

Покупать копченую рыбу большой риск, наши иркутские друзья предупреждали, что в этом году было достаточно много случаев серьезных отравлений рыбой. У дороги покупать категорически нельзя, можно только у проверенных рыбаков. Поскольку таковых в Гремячинске у нас не было, решили покупать только свежую рыбу и далее готовить по своему усмотрению, заодно хотелось и потренироваться в копчении.

Заехали на АЗС и спросили у продавца, где можно приобрести рыбки. Продавец быстренько обзвонила своих знакомых в деревне и сообщила нам пару адресов.

Приехали по первому адресу, дом выгодно отличается от соседних, стоят пластиковые окна, фасад отделан пластиковым сайдингом, на крыше спутниковая антенна.

Открыла хозяйка. Копченая рыба есть, а свежей нет, сказала приехать вечером, когда вернется муж с рыбалки. Цена в 100 руб. за килограмм несколько удивила, рассчитывали на меньшую цену. На вопрос, возможен ли бартер на водку, последовала ухмылка и ответ, что, если водка потребуется, она сходит в магазин и сама купит. Сами дураки, кто ж женщине водку предлагает! Надо было шампанское брать!

Решили заехать на пристань, куда причаливают рыбацкие лодки, может там у рыбаков можно взять подешевле или бартером. Раз попытка — 110 руб., два попытка — 100 руб. Инфляция, все дорожает и рыба тоже. Водка не нужна :(.

Невдалеке от пляжа увидели поляну, усеянную туристическими палатками и машинами. Вот где останавливается большинство туристов. Еще раз убеждаемся, что наше место лучшее в окрестностях Гремячинска.

Вот где оказывается весь люд. 

Вот где, оказывается, весь люд.
Вот где, оказывается, весь люд.

Поехали по следующему адресу, условия те же, водка не нужна, берем несколько килограмм свежей, только что обвалянной в соли рыбы на копчение. Заодно попросили у рыбака замеченный во дворе лист металла для коптилки, обещаем вернуть через три дня. Спасибо рыбаку, не отказал, в назначенный день вернули.

Вернулись в лагерь, погода — сказка, солнце как раз для загара. Играем в волейбол и загораем. Я первым искупался в Байкале. Холодно, вода градусов 10. С диким криком забегаешь в воду и сразу обратно, ноги сводит вмиг. Медленно войти просто невозможно.

Видео «Купание в Байкале»:

Путешествие двух отчаянных влюбленных на восточный берег озера Байкал из Новосибирска.

Красивая получилась серия, чуть не досталось фотографу…

Красивая получилась серия, чуть не досталось фотографу…


Красивая получилась серия, чуть не досталось фотографу…
Красивая получилась серия,
чуть не досталось фотографу.

Вадик решил сделать заплыв на матрасе, не повторять, опасно!! Ветер может измениться и унести бедолагу в Байкал. Для страховки привязали один конец длинной веревки к ноге шезлонга, на котором кто-то загорал, другой конец Вадик привязал к своей ноге и поплыл. Далеко отгрести не смог, ветер постоянно прибивал его к берегу, да и плавсредство в виде надувного кемпингового матраса и саперной лопатки в качестве весла не очень удобно для скоростного заплыва.

 Заплыв Вадика на матрасе.
Заплыв Вадика на матрасе.

Пока мы развлекались на пляже к нам в лагерь забрели гости и хотели поживиться продуктами питания, которые лежали в открытом багажнике «Кариба». Часть яблок корова сожрать успела, хорошо, что вовремя заметили и прогнали дармоедов.

И как она багажник открыла?
И как она багажник открыла?

Тарзанка

Дело было к вечеру, делать было особо нечего, собрались добры молодцы возле высокого дерева и решили соорудить развлекаловку в виде тарзанки. Сказано — сделано. Перебросили длинную веревку через сук, закрепили, сделали сидушку и давай кататься. Если бы дерево было поближе к озеру, можно было понырять, но, увы.

Развлекуха — катание на тарзанке. Страшно, дерево подрублено, вдруг упадет?
Развлекуха — катание на тарзанке.
Страшно, дерево подрублено, вдруг упадет?

Соорудили коптильню в земле, вопрос встал за материалом для копчения. По уму нужны яблоневые опилки, но их взять было негде, поэтому коптить решено было на шишках, где-то читал, что приемлем такой вариант.

На дне квадратной ямы разжигается хороший костер, прогорает до углей.  Далее кладется лист металла, на него материал для копчения (яблоневые опилки и пр.) потом кладется рыбка на решетку, а сверху яма закрывается герметично листом металла, прикапываем земелькой. Ждем часок, достаем рыбку, открываем пивасик и наслаждаемся самой вкусной рыбкой.

Физика процесса — угли разогревают лист металла, от металла начинают тлеть опилки, в нашем случае шишки. Ну и  рыбка от этого дымка коптится. Это мы сделали горячее копчение.

Хотим холодное копчение? Не вопрос! Ямку мы сделали у пригорочка, делаем в земле дымоход около метра, чтобы дым успел остыть, и уже там делаем еще одну ямку, для рыбки.

Разжигаем огонь, не горит, собака… Кислороду мало на дне.

Результат превзошел ожидания!
Результат превзошел ожидания!

Сели за стол, попили пивка с копченой рыбкой — ляпота!!! Вот это я понимаю отдых!

Кстати, второй рецепт — т.к. рыбы у нас было много, а решетка всего одна, вторую часть рыбы я завернул в алюминиевую фольгу и положил в угли. Сорок минут и можно вытаскивать, в нашем случае за час ничего не случилось, пальчики оближешь!

День пятый, 05.08.08. Гремячинск

Ночь была тревожная: недалеко от нашего лагеря разместилась на гулянку компания ребят на двух машинах, похоже местные. Всю ночь орали песни, купались в Байкале с диким ором. Сна ни в одном глазу, нахожусь начеку во всеоружии (топор, саперная лопата, тесак) постоянно прислушивался, не идут ли к нам. Только под утро уехали, удалось маленько поспать.

Однако в 8:00 все равно проснулся, привычка трудоголика.

Традиционно насладился утренним одиночеством, позавтракал, вскипятил чайку на костре.

Прохладно, приходится закрываться матрасом.
Прохладно, приходится закрываться матрасом.

Захотелось помыться, идти в холодный Байкал – не айс, соорудил походный душ, согрел водички и хорошенько помылся. Девчонки, когда проснулись, выстроились в очередь. (в душ :)

Лифт на ели

Позавтракав, стали думать с парнями, чем же заняться, решение пришло быстро, из тарзанки сделать лифт. Веревка перекидывается через тот же сук, один конец привязывается к машине, а в петлю с другого конца садится человек. Машина едет назад, человек поднимается, машина вперед — опускается. И все это с хорошим таким ускорением. :)

Лифт на ели. 

Лифт на ели.  

Катались до тех пор, пока веревка неожиданно не заблокировалась на суке, когда сидящий в петле человек находился еще достаточно высоко. После удачной операции спасения выяснилось, что веревка от трения нагрелась и начала плавиться. Н-да, так можно было и уронить кого-нибудь :(

Прыжки во сне и наяву

К обеду, окончательно испортив мою буксировочную веревку, стали искать новую забаву, идея не заставила себя ждать, даже на трезвую голову их было хоть отбавляй.

Экстремал садится на крышу автомобиля, автомобиль разгоняется и в последний момент, у песка, резко тормозит. Экстримал подпрыгивает и эффектно летит на песок.

Не повторять — опасно! Можно шею свернуть. Я, как человек более разумный, чем мои молодые друзья, так экстремалить не стал. Наиболее эффектно получилось у Алексея, см. видео.

Видео «Прыжки во сне и наяву»:

  

После «прыжка», а если быть точным в данном случае соскальзывания, на лобовом стекле и капоте «Кариба » остался четкий след ботинка Вадика.

Следы Вадика на его машине.
Следы Вадика на его машине.

Пескоборд

Посидели, отдохнули от впечатлений после прыжков, стало скучно. Один мой глаз упал на валяющуюся веревку, другой на кусок ДСП, используемый в качестве столешницы у стола. Будем делать пескоборд! Привязав один конец все той же несчастной веревки к листу ДСП, а другой все к тому же несчастному «Карибу», тщательно рассчитав траекторию движения «Кариба»: существовал риск, что, если машина вовремя не остановится, несчастный пескобордист, преодолев песочное пространство, воткнется в полуметровый обрывчик, разделяющий лес с пляжем, мы начали кататься!

Иииии—хаааа!
Иииии—хаааа!

Видео «Пескоборд»:

Накатавшись и проголодавшись, пришли мужчины с тяжелой работы и стали требовать с девчонок заслуженный обед! Жареную в муке рыбку. Девчонки в шесть рук за полчаса сварганили нам настоящий праздничный стол. Стоит особо отметить, что каждый обед был просто шикарен – разнообразнейшие салатики, уха, жареная рыбка, бутербродики и т.д. Девчонки — молодцы!

Иииии—хаааа!
Юля жарит омуля на одной плите и что-то варит на другой.

Постройка бани

Пообедав и отдохнув, сели добры молодцы, да окинув взглядом окрестности, увидели одним глазом небольшую кучу соснового горбыля (кто-то незадолго до нашего приезда, в заботе об отдыхающих, раскидал несколько кучек вдоль берега), а другим —кучку камней на пляже, воскликнули: «Будем строить баню!» Накидал в голове план, начали постройку. В результате получился равносторонний куб с длиной ребра 2 м.

Постройка каркаса для бани.
Постройка каркаса для бани.

Каркас готов, нужна полиэтиленовая пленка, скотч, а главное сухие дрова! Рвем в Гремячинск, но, увы, пленки нет ни в одном из двух магазинов, продавцы сказали, что за этим нужно ехать в Турку. Ладно, поездку в Турку отложим на завтра, а сейчас нужно найти нормальных сухих дров. Едем по Гремячинску, видим гору сосновых чурок. Вариант закинуть пару чурок в багажник и уехать не рассматривал, наши методы дипломатические. Стучусь во двор, открывает хозяйка.
— Здравствуйте! — приветствую хозяйку.
— Доброго дня, милок. — отвечает одна из пожилых женщин во дворе.
— Мы приехали из Новосибирска, меня Коля звать, мы построили баню у Байкала, да с дровами проблемы, не богаты сухими чурками? — спрашиваю прямо.
— Баню на берегу? — удивляется хозяйка.
— Ага, из парилки сразу в Байкал, хотите, приходите вечерком, — искренне приглашаю я, — мы Вас рыбкой собственного копчения угостим.
— Не-е-е, — смеется хозяйка, — спасибо, у нас своя баня есть, да и рыбы хоть отбавляй. А дров, да пожалуйста, только берите не с улицы, там сырые, а вот отсюда. — Показывает на поленницу из уже поколотых, но довольно крупных палений и получурок.
— Ой спасибо, выручили, а то в лесу сырое все, не стопим баньку.
— Берите, не стесняйтесь, мы гостям всегда рады.

Взяли штук шесть получурок, отблагодарили добрым словом хозяйку и ее гостью и подались восвояси. В который раз убеждаюсь, какие же добрые и отзывчивые люди в глубинке, всегда рады оказать гостям посильную помощь. Дальше в поездке еще несколько раз сталкивались с гостеприимством местных жителей. Спасибо им за все!

Вернувшись в лагерь, огорчили остальных, что баня будет готова только завтра. Но ничего, ожидание праздника часто лучше самого праздника.

День шестой, 06.08.08. Гремячинск

Позавтракав, рванули с Алексеем в Турку за пленкой. До Турки 10 км. гравийки и лишь за несколько километров до нее начинается идеально ровный новый асфальт. Название поселка переводится с бурятского как «Омуль», и располагается в устье одноименной реки. Здесь из Байкала косяки омуля поднимаются на нерест против течения реки, чтобы отложить потомство в ее теплых водах.

Приехав в Турку, сунулись в первый попавшийся магазин на разведку, спросили у продавца, где купить пленку, она подсказала нужный нам магазин. Уходя, решил спросить про рыбку, думал, вдруг дешевле будет, чем в Гремячинске, на мой вопрос последовала вороватая оглядка по сторонам и нечто вроде «Т-с-с-с, вы что так громко? Облава в городе..» На вопрос: «Почему?», ответ: «Так омуль на нерест идет, запрещена сейчас ловля».

На пороге встретил подвыпившего мужичка, решил с ним тоже на эту тему поговорить, реакция была несколько более простая, но тоже не без напряга. Посоветовал обратиться «вон в тот дом, с черными воротами». А нам как раз по пути, подъезжаем, стучимся, открывает дедок лет 60, следует диалог:
— Чего вам? – с ходу парирует дед.
— Здравствуйте, — улыбаясь, приветствую старика. – Рыбкой не богаты? Отдыхаем тут, хотим отведать.
— Нету рыбы, не ловим сейчас, нельзя! – нарочито громко хмуро отвечает старик и хлопает перед носом дверью. Вот так вот! В десяти километрах южнее таких проблем нет. Ладно, тут дешевле рыбы мы точно не найдем, раз все так запуганы, значит сильно их за это наказывают.

Едем за пленкой, покупаем нужное количество и возвращаемся в лагерь.Быстренько, минут за 30 обтягиваем каркас и баня готова! Все, можно закидывать пиво в Байкал и разжигать каменку.

Постройка каркаса для бани.
Рублю дрова на баню. Эх, люблю я это дело. И рубку, и баню.

Рублю дрова на баню. Эх, люблю я это дело. И рубку, и баню.
Взял старик пиво…

И пошел старик к морю…
И пошел старик к морю…

Закинул старик невод…
Закинул старик невод…

И стал ждать золотую рыбку. Бр-р-р, о чем это я, затопили баньку, значит.
И стал ждать золотую рыбку.
Бр-р-р, о чем это я, затопили баньку.

Прям не терпится погреться.
Прям не терпится погреться...

Попарились, значит, мы в баньке. Ну что я могу сказать. Сказать, что я ожидал большего? Нет! Меньшего? Да! По правде говоря, я не ожидал, что из того, что мы сооружаем, может получиться что-то более достойное обычного парника. Однако получилось! С градусником, конечно, внутри никто не стоял, но температура была явно градусов под 80, если поддать. Настоящая баня! Это был неописуемый восторг. Заходишь, греешься минут 10-15, потягивая холодный пивасик, выбегаешь и с криком ныряешь в Байкал! Вот это контраст. И так раз пять туда-обратно.

Видео «Из бани в Байкал»:

Это наши русалки в бане.
Это наши русалки в бане…

Кто не знает, как делается походная баня, рассказываю технологию ее постройки и использования:

  1. Делается свободно перемещаемый по земле каркас, обтягивается пленкой, делается дверь для входа.
  2. Выкладывается каменка домиком, чтобы, во-первых, под ней разместилось много дров, во-вторых, горящие головешки и угли можно было максимально убрать, чтобы не нюхать в бане дым.
  3. Разогреваем огнем камни, мы грели хорошим огнем где-то 3 часа, пока они трескаться не начали.
  4. Убираем головешки и угли.
  5. Приносим каркас и ставим его над каменкой.
  6. Паримся, поливая камни водой.

Отмечаем с ребятами банный день и все наши совместные проекты.
Отмечаем с ребятами банный день
и все наши совместные проекты.

Наша баня на следующий день. Добротно сшита, устояла перед прошедшим ночью штормом.
Наша баня на следующий день.
Добротно сшита, устояла перед
прошедшим ночью штормом.

Какой был денек, какое же его завершение!

А в конце, чтобы добить наших прекрасных дам нашей смекалкой, нас ждет фейерверк! Перенесли тлеющие угли подальше от наблюдателей, разожгли хороший костерок, да и кинули в него полный баллончик от китайской печки. Через 20-30 секунд раздался довольно мощный взрыв, а разлетающиеся в разные стороны угольки выглядели не хуже, чем фейерверк на день города в Новосибирске.

Видео фейерверк:

День седьмой, 07.08.08. Последний день в Гремячинске

С самого утра опять зарядили дожди. Что поделать, суровая байкальская действительность, погода меняется очень часто и быстро.

День ничем примечательным не отмечен, сидели весь день кто где, кто в палатке, кто в машине, спасаясь от противного дождя и ветра.К вечеру, когда дождь перестал, пытались сушить вещи у костра, кое-что прожгли, как обычно.

День восьмой, 08.08.08. Гремячинск — Баргузинский залив, п-ов Святой нос

Отъезд в двух направлениях. Ребята вчетвером возвращаются в Иркутск, через несколько дней они отправляются на юг, в Сочи, с его более приветливым климатом, а мы едем дальше покорять все больше и больше нравящийся нам, несмотря на неприветливость, Великий Байкал.

Общее фото на память о классных, немного сумасбродных деньках вместе.
Общее фото на память о классных,
немного сумасбродных деньках вместе.

Двигаемся по уже знакомой дороге до п. Турка. В поселке пытаюсь найти интернет-кафе, безрезультатно. Аборигены подсказали, что интернет есть в школе и в администрации. Сунулись в оба места, но нам объяснили, что на лето интернет отключают, мол, школа не работает, кому он тут нужен.

Пытаюсь скачать так необходимый мне «Ozi-Explorer», чтобы попытаться использовать имеющиеся треки, которые должны были помочь нам в дальнейшей дороге, но безуспешно, связь очень плохая. Юля вешает объявления на машину, а вдруг кто-нибудь из обгоняемых нами машин откликнется.:-)

Надписи: Дайте скачать «Ozi-Explorer» для КПК. Куплю карту дорог Бурятии (дорого!). Не контраст, как могли.
Надписи: Дайте скачать «Ozi-Explorer» для КПК.
Куплю карту дорог Бурятии (дорого!).
Не контраст, как могли.

Свернули с дороги в живописном месте. Вдалеке п-ов Святой нос, наша цель на сегодня.
Свернули с дороги в живописном месте.
Вдалеке п-ов Святой нос, наша цель на сегодня.

Одна из немногих фото вдвоем. Штативчик рулит.
Одна из немногих фото вдвоем. Штативчик рулит.

Бурятское святилище, справа от него, не вошедшее в кадр кафе, где готовят хорошие позы.
Бурятское святилище, справа от него,
не вошедшее в кадр кафе, где готовят хорошие позы.

У с. Максимиха, где располагается одноименная турбаза, увидели слева кафе, с вывеской «Позы». Уже столько дней в Бурятии и ни разу не отведали их национального блюда. Останавливаемся, делаем заказ, ждем. Мимо проходит какая-то компания в одинаковых майках с надписью вроде «Я купался в Байкале. Среднегодовая температура +4 градусов». Разговорились, оказывается, это коллеги-айтишники из Иркутска, здесь у них какая-то ит-конференция, съехались крупные вендоры страны побухать: 1C, Kav, Microsoft (куда ж без них) и пр.  В Максимихе отключили свет и все дружненько организованными колоннами по интересам, не без радости в глазах, разбрелись по близлежайшим позным, где наливают более крепкие, по сравнению с кофе-брейками, напитки. Поболтали о том, о сем, выяснилось, что в Иркутске ценник на работу 1С-ника, мягко говоря, чуток выше, чем в Н-ске, менее чем за 1200 рублей в час никто браться за работу не станет. Пришли к выводу, что конкуренция в Н-ске заметно выше, чем в Иркутске, отсюда и разница в ценах. Ой, что это мы опять про работу, мы же на отдыхе! Рассказал им про баню, про чудесное место Гремячинск, поделился дальнейшими планами, испортив ребятам все настроение, им ведь на работу послезавтра :)

Хорошо пообедав, двигаем дальше, цель — Усть-Баргузин. Дороги в Баргузинском районе стали превалировать асфальтированные, что не могло не радовать.

Дороги в Баргузинском районе.
Дороги в Баргузинском районе.

Цена бензина в Усть-Баргузине заставила округлить глаза — 33.70 р../литр. Хорошо, что у нас еще газ не кончился по 8 р. :)

Подъехали к переправе, сунулся в центральную, пустую, полосу. Стою, подходит мужичок и спрашивает: «Пропуск есть?». «Какой пропуск?» — недоумеваю я. «Пропуск на внеочередной проезд, Вы встали на полосу для внеочередников». «Понял» — ответил я и вернулся колонну из двух простых смертных :)

Переправа через р. Баргузин.
Переправа через р. Баргузин.

На горизонте п-ов Святой нос.
На горизонте п-ов Святой нос.

Успешно переправились за какие-то смешные деньги через реку и двинули в сторону Баргузинского заповедника, где планировали встать на ночевку.

Дорога не автобан, подвеску жалко, но едем, куда ж мы денемся. 

Дорога не автобан, подвеску жалко, но едем, куда ж мы денемся. 

Дорога не автобан, подвеску жалко, но едем, куда ж мы денемся.
Дорога не автобан, подвеску жалко,
но едем, куда ж мы денемся.

Проехали по побережью Баргузинского залива, везде дует сильнейший ветер с Байкала.

Как мы устали от этого ветра! Хочется хоть один день постоять в месте, где не будет этого холодного, пронизывающего до костей ветра. Места для стоянки есть, но вставать здесь нет никакого желания, едем дальше. Поняв, откуда дует ветер, делаю вывод, что ветра не будет на берегах п-ова Святой нос, двигаемся к нему. На развилке в конце перешейка сворачиваем налево.

Едем по берегу полуострова, немногочисленные пригодные для стоянки места все заняты, но нет ветра!! Значит, расчет был верен, едем дальше! Проехав довольно далеко, преодолев несколько довольно глубоких бродов, в которые вряд ли сунулись бы моноприводные автомобили, начинаем встречать пригодные для стоянки места, пока не находим его!

Место — сказка: в радиусе 100 метров ни души, бухта в форме полумесяца, полный штиль, это именно то, что мы искали!

Решено — ставим лагерь здесь!

Бухта в форме полумесяца, романтика.
Бухта в форме полумесяца, романтика...

лагерь, справа в лесу палатка.
Наш лагерь, справа в лесу палатка.

Поставили лагерь, поужинали и легли спать, непростой был день.

День девятый, 09.08.08. П-ов Святой нос

После завтрака пошел разведывать окрестности, наткнулся на руины какого-то здания, ступеньки которого выложены мрамором! Познакомился с проживающей в доме за руинами семьей. Мужчина занимается здесь рыбалкой, в основном в коммерческих целях, не для себя. Как наловит рыбу — отвозит куда-то и сдает. По словам хозяйки в лесу много грибов, но нужно знать места. Сколько ходил по лесу, ни одного не нашел. Место, в окрестностях которого мы разбили лагерь, называется «Местность Глинка». Руины — все, что осталось от фешенебельного отеля, построенного финнами и сгоревшего дотла в 80-х годах. Остались только хоз.постройки, в одной из которых и жила семья, арендуя у кого-то, баня и нежилой двухэтажный дом, видимо, в прошлом для обслуживающего гостиницу персонала.

Чуть дальше от берега руины какого-то здания и ангар, в котором живут рыбак с женой.
Чуть дальше от берега руины какого-то здания и ангар,
в котором живут рыбак с женой.

Традиционное занятие — обеспечение всем необходимым.
Традиционное занятие — обеспечение всем необходимым.

День прошел довольно банально, я немного позанимался заготовкой дров, Юля перестирывала грязные вещи. После обеда просто отдыхали.

День десятый, 10.08.08. П-ов Святой нос

Ночь была очень холодной, температура около нуля, жаль, что у нас только один хороший спальник.

Часов в 10 подъехал «Уазик», из него вывалила толпа ребятишек и «Toyota Carina» года 2 000 с полуоторванным задним бампером. Знакомлюсь с мужчиной, разговорились, оказывается, он их тренер, а ребятишки спортсмены-лыжники и собираются завтра бежать на гору. Бампер оторвал на песчанке, уж больно низка посадка у «Карины».

Про восхождение на гору мы тоже думали, только не знали, сколько это займет времени. По заверению тренера, спортсмены бегают туда и обратно за 3 часа. Рекорд — что-то около 2 часов. Ну, думаю, часов за пять обернемся (ну-ну, также и на Актру думал) и решаем с Юлькой вместо пляжного батонизма сгонять на гору и посмотреть на два залива с высоты птичьего полета. Решаем лагерь собрать в машину и по возвращению рвануть на Чивыркульский залив. Ну не сидится на одном месте больше двух дней, хоть ты тресни!

Часов в 11 двинули в путь. Наученные прошлым восхождением на Актру, взяли с собой воды и еды с хорошим запасом, не прогадали.

Информационная табличка у начала Тропы.
Информационная табличка у начала Тропы.

Шли долго, чем выше поднимались, тем красочнее открывались виды.

Вид на Баргузинский залив с его бесконечно длинным песчаным пляжем. 

Вид на Баргузинский залив с его бесконечно длинным песчаным пляжем.
Вид на Баргузинский залив с его бесконечно длинным песчаным пляжем.

Вдалеке виднеется Чивыркульский залив, на котором нам еще предстоит побывать.
Вдалеке виднеется Чивыркульский залив,
на котором нам еще предстоит побывать.

На полпути к вершине. Путник устал, сел посидеть.
На полпути к вершине. Путник устал, сел посидеть…

Видео «Обзорная панорама на пути к вершине»:

Ну, что я могу сказать, получилось как всегда. К 20:00, уставшие, измотанные офисные работники вернулись-таки к разобранному лагерю. Первое, что хотелось сделать, это остудить раскаленные пятки и омыть вспотевшие тела в Байкале, что сделали незамедлительно. Затем принялись расставлять собранный с утра лагерь. :) Итого на всю дорогу у нас ушло… 9 часов. Н-да, стыдно, товарищи.

Мало мучений на нашу голову, так вечером, чтобы добить нас окончательно, откуда не возьмись, повылазила мошка! Видимо, раньше ее сдувало ветром, а теперь, при полном штиле, она начала отрываться на всем, что движется. Мошка до того мелкая, что совершенно не чувствуешь, как она садится на твое тело и начинает выгрызать кусочки твоей кожи. Не боится ничего: ни дыма, ни огня, ни ванилина, ни репеллентов, НИЧЕГО! Даже крест и осиновый кол не помогает против этих ищадей ада.

Около 21:00 к нашей бухте причалила байкалка (так называется специальная лодка у байкальских рыбаков) с мужчиной лет 40 и парнишкой лет 16, отец и сын.

Знакомимся, заглядываю в лодку, а там автомобильный движок стоит. «От какого-то Ниссана» — увидев мой интересующийся взгляд, Владимир отвечает: «Дизель, 1.8 л., аккумулятор, стартер, все дела» — любовно рассказывает он о своей лодке.

Посидели у костра, что характерно, рыбаки сидят себе спокойно, а я вынужден постоянно отмахиваться одной рукой от лезущей в лицо мошки, другой чесать уже укушенные места. Рыбаки говорят, что их не кусают, но совершенно непонятно почему. Отец с сыном поплыли сети ставить, а мы с женой поволокли свои измотанные насыщенным днем тела в палатку, спать. Какое счастье, что палатка с противомоскитной сеткой.

Рыбак Владимир отдыхает, скоро ставить сети.
Рыбак Владимир отдыхает, скоро ставить сети.

Путешествие двух отчаянных влюбленных на восточный берег озера Байкал из Новосибирска 

День одиннадцатый, 11.08.08. П-ов Святой нос — Чивыркульский залив — бухта Окуневая — Баргузинский залив

Проснулся довольно рано от крика чаек и какого-то шороха на берегу. Выхожу из палатки, рыбаки вернулись, а вокруг лодки стаи чаек летают, на улов покушаются. Подхожу, здороваюсь, интересуюсь уловом. Владимир открывает лючок в днище, а там все кишмя кишит омулем. Количество на глаз оценить не смог, но много, очень много. И это за одну ночь? Хороший, говорю, результат. Рыбак ворчит «Мало сейчас омуля, вот то ли раньше было».

Владимир принялся готовить омуля по старинному местному рецепту, на рожнах. Это был уже пятый по счету способ приготовления омуля, которые мне предстояло отведать. Омуль горячего копчения, в собственном соку в фольге на углях, жареный, уха и теперь вот «на рожнах».

Позавтракали вместе, приготовленной рыбкой, вкуснота! Угостил рыбака бутылкой водки, валютой, которую везли из Новосибирска, и которая до сих пор не пригодилась. Не везти же ее обратно. В благодарность он угостил нас мешочком с омулем, килограмма с два.

Позавтракав, стали собираться в дальнейший путь, нас ждет Чивыркульский залив!

Приехали в с.Монахово, пытались найти хлеб, который у нас кончился еще вчера, но нашли только сухари в продовольственной палатке не берегу. Цены — космос! Пакет сухарей 60 р., сок 100 р., пиво что-то тоже около 100. Вот это да, думаю, вот это бизнес.

Видео «На Чивыркульском заливе»:

Чивыркульский залив, с. Монахово.
Чивыркульский залив, с. Монахово.

В Монахово все усыпано машинами, палатками, туристами, много мусора. Здесь же небольшая пристань, с которой тебя могут забросить, а если сильно повезет, то потом  забрать обратно, в многочисленные теплые бухточки залива. Очень ветрено, как же нас достал этот ветер!

Едем дальше, в село Карбулик, что в переводе с бурятского «Мертвецы», рыбацкая деревушка, за которой есть несколько бухточек, до первой из них, Окуневой, судя по отзывам в интернете, можно попробовать добраться на машине. По пути ищем потайные съезды с дороги, чтобы найти какое-нибудь уютное местечко для стоянки. Безрезультатно, или полная глушь или наезженная автомагистраль, третьего не дано.

Типичная дорога, не разгонишься.
Типичная дорога, не разгонишься.

Дорога местами очень плохая, есть и глубочайшие рвы, и непроезжая грязь.

По пути в Карбулик навстречу едет «Escudo»-новосибирец, останавливаемся и обмениваемся приветствиями, приятно встретить в такой глуши земляков. Молодые парень и девушка нашего возраста, говорят, что стоят на какой-то турбазе, ездили в Карбулик за хлебом, безрезультатно. Я поинтересовался, проеду ли я на своей машине до Карбулика, парень ответил, окинув уважающим взглядом нашу боевую «Корону», что раз сюда доехал, то и дальше проблем не будет. Обменялись улыбками и попрощались.

Перед Карбуликом дорога идет прямо по озеру, по воде, как попасть туда в шторм — большой вопрос. Машина кренится градусов на 20-30 из-за траектории движения.

Видео «Дорога по озеру»:

Видео «Дорога по озеру - 2»:

Приехали в Карбулик. Умилила картина: ребенок в лодке и снегоход на песке на фоне почти тропического пейзажа.

Нашли магазин, купили сок и печенье по нормальным ценам, света нет, потому и не работает хлебопечь. Жаль.

Карбулик
Карбулик.

Карбулик.
Карбулик.

Эх, как же нам не хватает такого средства передвижения, с ним можно было бы открыть гораздо больше прекрасных уголков Чивыркульского залива. 

Эх, как же нам не хватает такого средства передвижения, с ним можно было бы открыть гораздо больше прекрасных уголков Чивыркульского залива.

Спрашиваю у местных подростков, проеду ли до бухты Окуневой и, собственно, где она. «Не-е-е» — говорят в один голос: «Иномарка не проедет, нужен джип, хотя, как-то десятка проезжала.». Ну-у, думаю, раз десятка проезжала, то «Корона»-то подавно не подведет.

В самом конце деревни, у магазина упираемся в закрытые ворота, открываю их, проезжаем. Через несколько десятков метров дорога уходит влево в о-очень крутой подъем, градусов 30, не меньше. Включаю L, и с разгончику беру первый спец участок. Далее дорога идет по крутому косогору и затем заходит в лес.

Видео «Подъем в крутую гору на пути к Окуневой бухте»:

В лесу ямы, торчащие вековые корни, жуть. Кое-как, цепляясь несколько раз глушителем и порогами, пробираюсь все дальше и дальше и с ужасом думаю, а где же разъезжаться со встречными или разворачиваться ежели что?

Ехали недолго, от деревни не больше километра, спустились к бухте Окуневая.

Бухта Окуневая. Мы сделали это!
Бухта Окуневая. Мы сделали это!

На берегу одни джипы и какая-то трофи-экспедиция, смотрят на нас с явным интересом и уважением. Народу очень много, встать практически негде, пошел прогуляться по берегу бухты в поисках места посвободней в дальнем ее конце.

Проходя мимо бравых молодцев с длиннющими спиннингам, позавидовал их улову, прям при мне дернули хорошую такую щуку, сантиметров 50 длиной. Да простят меня рыбаки, если я не в тех терминах выражаюсь, не рыбак я!

Рядом стоял тазик (нет, не «Лада») с кучей красноперых. Не даром бухта так называется.

В общем, пригодных мест для стоянки я найти не смог, да и проклятый ветер уже задул все уши!Вернулся в машину к Юле, она устала и ей здесь не нравится, по тем же причинам, что и мне: толпа народу и ветер! Решаем возвращаться на Баргузинский залив, логично рассудив, что раз здесь ветер дует с Байкала, то на Баргузине ветер будет с берега, что уже не так плохо.

Разворачиваю машину и карабкаюсь вверх, замечая боковым зрением в глазах отдыхающих явное непонимание и немой вопрос «Так далеко ехал на такой неподходящей машине, постоял 30 минут и уехал. Явно псих!»

По приезду в Карбулик, замечаю торчащий из под левого колеса корень, где-то в лесу вырвал, вредитель! :)

Не без труда вытаскиваю оторванный где-то в лесу по пути из Окуневой бухты корень. 
Не без труда вытаскиваю оторванный где-то в лесу
по пути из Окуневой бухты корень.

Две мои любимые: брюнетка и блондинка. Да простит меня жена за то, что поставил ее в один ряд с машиной. 
Две мои любимые: брюнетка и блондинка.
Да простит меня жена за то,
что поставил ее в один ряд с машиной. :)

Перекус на обочине в компании с милым псом.
Перекус на обочине в компании с милым псом.

Как будто где-то на Бали, только пальм не хватает. 

Как будто где-то на Бали, только пальм не хватает.
Как будто где-то на Бали, только пальм не хватает.

К 18:00 вернулись на абсолютно пустынный и главное безветренный (!) Баргузинский залив и разбили лагерь.

Лагерь на Баргузинском заливе.
Лагерь на Баргузинском заливе.

Юля почистила и пожарила всю рыбу, сегодня на ужин и завтра в дорогу.

Изначально в планах была еще поездка через Баргузинскую долину до Аллы. Но впечатлений уже нахватались столько, что захотелось домой. Доконала нас суровая байкальская природа со своими дождями, ветрами и МОШКОЙ! Да и по времени поездка вышла слегка из графика, еще домой нужно доехать, отдохнуть пару деньков от такого активного отдыха и на работу.

Вечером опять повылазила ОНА — мошка. Я заметил, что она наиболее активна на закате, днем совсем ее не видно, после заката тоже активность спадает.

День двенадцатый, 12.08.08. Баргузинский залив — Иркутск

Встали с восходом солнца, доехать за световой день до Иркутска задача непростая. Уже проснувшаяся до нас (может она и не ложилась?) мошка быстро придала нам бодрости и волшебного пенделя для оперативных сборов.

Собрали лагерь, все было мокрое от росы и пришлось долго изобретать способ просушки палатки, которую использовать мы больше не планировали, а сворачивать в сыром виде уж очень не хотелось.

Свершилось, выехали в 8:00 (планировали к этому времени уже на паром).

Быстренько доехали до КПП на выезде из парка, где к нам вышла женщина и спросила, откуда мы? Оказывается, она наша землячка, очень давно уехала из Новосибирска и осталась жить тут, работая в заповеднике. Поговорили немного, да попрощались, нас ждет паром.

На пароме традиционная очередь, есть время вытряхнуть коврики от накопившегося песка, да залить воды в омыватель лобового.

Переправились через Баргузин и уверенным темпом пошпарили по уже знакомой дороге в сторону Гремячинска.

Проехали кафе, где обедали вкусными позами в компании с коллегами ай-тишниками, проскочили Турку с ее запретами на ловлю рыбы, проехали с тоской в глазах мимо славных мест близ Гремячинска, где провели четыре чудесных дня начала отдыха. Потом бесконечные объезды, гравийка.

В Турунтаево, как позже выяснилось, точно также, как наши друзья на обратном пути, благополучно запутались в указателях направлений и карте (потом поняли, что карта реально не совпадает с местностью на участке Батурино — Татаурово), свернули не туда. В итоге уехали километров за 20 от нужного перекрестка и заподозрили что-то неладное только после n минут езды по абсолютно пустой дороге без людей и машин. И не мудрено, дорога настолько хороша, что по ней хочется ехать и ехать…

Вернулись к нужному перекрестку и, чтобы уж больше не плутать, подсадили к нам пассажиром голосовавшего на трассе дядечку, которому как раз нужно было на паром.

По дороге, по просьбе супруги, заехали в Спасо-Преображенский мужской монастырь. Я поспал в машине, пока Юля ходила в церковь.

Поздно вечером, когда уже стемнело, въехали в Иркутск. Остановились также у Инны, сестры Юльки.

День тринадцатый, 13—14.08.08. Иркутск — Новосибирск

Обратная дорога ничем особенным не запомнилась, привожу лишь записи с диктофона.

Хотя как это не запомнилась? Мы доехали за один присест от Иркутска до Кемерово, а это ни много ни мало 1 570 км., включая раллийный спецучасток за Канском, бесконечные объезды строящейся федералки, железнодорожные переезды, на которых суммарно простояли около часа и часовое плутание в Красноярске. Это очередной рекорд!

В итоге, уже под утро, в 4:00, окончательно сдувшись от сложной дороги (туман, моросящий дождь), принял единственно верное решение и мы остановились поспать на посту перед Кемерово. Поспали два с половиной часа, этого вполне хватило, чтобы восстановить силы для решающего прыжка и в 6.30, когда уже рассвело, мы рванули в Новосибирск.

В 9:00 мы въехали в родной п. Кольцово, подняли домой вещи, приняли ванну и легли спать на свой любимый диван, по которому так соскучились за 13 дней лишений :).

Итого: сутки пути от Иркутска до Новосибирска —  лучше скорого поезда :)

Записи с диктофона

1.08.08
5:48. Выехали на Байкал. На спидометре 222 425 км.
7:45. Проезжаем село Промышленное. Дорога очень хорошая.
8:30. Въехали в Кемерово, ищем кофейню, чтобы позавтракать.
9:20. Позавтракали в кафе на 300 р., найдем зарядку для раций, и будем выбираться из города. Город симпатичный, очень ухоженный.
9:53. Успешно выехали из Кемерово, держим путь на Красноярск.
Перед выездом заправлен полный баллон газа на 800 р., полный бак бензина на 1 200 р.
Гаишников мало и стоят они по большей части вблизи крупных городов,  так что можно смело держать 140—150 км./час.
11:26. В Мариинске газовая заправка, на трассах —  это редкость, нужно искать в городах. Заправили  71 литр на 950 р. Бензин в Кемеровской области дешевле на два рубля.
За Мариинском портится дорожное покрытие, в районе поворота на Суслово появляются кочки, ехать неприятно.
13:46. Покушали в неплохом кафе «М53» возле деревни Красная речка.
В Ачинске газ несколько дешевле, по 12.50 р., есть две заправки.
16:48.  Только проехали мост через Енисей в Красноярске, простояли час в пробке.
19:11. Пробег с момента старта 988 км. После Красноярска дорога идет по одной полосе в каждом направлении, с обгонами очень тяжко, как на Урале. Дорога пока неплоха, посмотрим, что будет после Канска.
19:40. Заправились газом на объездной Канска, цена газа 12.50 . Потратили 950 р.
Дождались наконец-то дороги, о которой так много говорили, да, дорога плохая, но идет активный ремонт.
Вот теперь понятно, о чем шла речь, когда говорят, что эти 50 км. народ проезжает часа за три, дороги просто НЕТ!
Юля: Если бы я сама этого не увидела, я бы никогда в жизни не поверила, что существует такая дорога, причем федеральная.
22:00. Злополучный участок пройден за 2 часа, неплохой результат, темнеет, ищем место для стоянки.

2.08.08
6:11. (здесь и далее время местное). На спидометре 223 577 км. Цель — Иркутск.
В Тайшете снова гравийка с ямами, после него также, асфальта нет.
В районе с.Мара, 1 357 км., справа от дороги есть отличные места для стоянки в сосновом лесу.
Объездная Тулуна, наконец-то нашли АГЗС, цена газа 15.20 р., заправились на 996 р..
На выезде из Тулуна торгуют газом, наливают прямо с машины, проверять качество не стали.
В Усолье-Сибирском заправились газом по божеским ценам, по 12 р., на 450 р.
16:30. Приехали в Иркутск, едем домой к друзьям.

3.08.08
8:30. После довольно продолжительных сборов выехали из города. 224 304 км.
11:00. Приехали на Байкал, открылся красивый вид. Погода дождливая, сыро.
18:10. Переправились через Селенгу. Паром стоит 45 р.

8.08.08
11:30. Выехали с места дислокации в сторону Баргузинского залива, дорога песчанка. Попалась одна машина с 99 регионом.

10.08.08
11:00. Вышли из лагеря на п-ове Святой нос в сторону вершины горы.

12.08.08
8:00. Стартуем с берега Баргузинского залива.
9:45. Переправились через Баргузин. Заправились по скотской цене 33.70
Километров за тридцать до Турки заправились по 28.90 на 1 185 р.
В районе Турунтаево заправились бензином по 28,90 на 500 р.
В Шелехове АГЗС, заправились по 13.50 на 1 053 р.

13.08.08
8:10. По местному времени, выезжаем из Иркутска.
10:14 в Черемково заправились газом по 13.50 на 300 р.
Земинский район, таверна “Вдали от жен”, а рядом пост ГИБДД с вывеской «Продается»
Пообедали в комплексе «У Петра». О-очень вкусно, рекомендуем, восточная кухня, обед на двоих 220 р. Подороже, чем в обычных кафе, но очень качественно и вкусно.
19:30. В Канске заправка газом на 946 р. Проехали спец.участок.
22:00. Выехали из Красноярска. Заправились газом на 400 руб. по 12 р.

14.08.08
В Кемерово заправились газом на 850 р.


Итоги
1. Поездка, безусловно, удалась!
2. Бюджет уж очень бюджетный, за две недели ушло не более 15 тысяч.
3. Погода на Байкале специфическая. В один момент времени действует одна из бед: или идет дождь, или дует ветер, или тебя ЖРЕТ мошка!
4. Машину жалко, дороги плохие, очень плохие. Но машина молодец, ни разу не чихнула.
5. Ни одной остановки со стороны ГИБДД, за Иркутском отсутствуют как класс.
6. Как же выгодно ездить на газе!

Все! Кто осилил до конца – respect!

П.С. Дописывая данный отчет, с сожалением сообщаю, что уже прошел месяц, как я расстался со своей верной спутницей, с которой мы были вместе столько лет, с которой связано столько воспоминаний и незабываемых впечатлений о великолепных путешествиях. Короче, продал «Корону» :). Это был надежный, неприхотливый, дешевый в обслуживании и ремонте, комфортный и очень универсальный автомобиль, на котором комфортно на трассе и легком бездорожье.

Купил совершенно другой автомобиль, другой марки, класса и стиля. Кроссовер Mitsubishi Airtrek 2002 г.в., Full4WD Turbo. Все в одном.

Теперь нас ждут новые путешествия, ассоциирующиеся со следующими понятиями: комфорт, скорость, динамика, больше барахла с собой (еще больше платьев, лодка, мотор), деньги (прокорми такого!), еще дальше идти за трактором, :-)

Все.

mailto:

Источник: http://travel.drom.ru/11913/

КатегорияПростатит | Просмотров945

Читайте также:

Оставьте комментарий
Имя *:
Email:

 Google Chrome Google Chrome 32.0.1700.76
 Download Master Download Master 5.17.1.1375
 Nero Nero 2014 Platinum 15.0.02200
 K-Lite Mega Codec Pack K-Lite Codec Pack 9.9.5
2014 © wpreview.ru Терапия